Четверг, 18.04.2024, 03:23

Приветствую Вас Гость | RSS
БЕЛАЯ ЛИГА
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Место по серверу
WoW Guild Rankings

Главная » 2010 » Март » 20 » О чесном луте замолвите слово.....
07:46
О чесном луте замолвите слово.....
Все, кто рейдил хотя бы пару дней в составе гильдии, наверняка знает о системах разделения добычи. Самые популярные – DKP и EPGP знакомы чуть ли не каждому. О их собрате – «консул-луте» – известно гораздо меньше. Стремясь наверстать упущенное, постараюсь познакомиться с этим редким зверем поближе, выяснить, что же в нем хорошего и какие проблемы (куда же без них?) могут возникнуть при его эксплуатации.

Правила консул-лута

[ ?]

Консул-лут, на самом деле, очень прост для понимания. Группа ответственных людей смотрит на выпавший предмет, смотрит на претендентов, после чего решает, кому его отдать. Вроде просто, не так ли? Но это всего лишь идеальная модель. Вместе с консул-лутом нераздельно идут драмы, обиды и другие проявления человеческого фактора. Если не знать, что со всем этим делать – идея о консул-луте улетучится, как страшный сон.

Одной из основных причин возникновения конфликтов является банальное недопонимание между лидером рейда (или ответственным за лут) и остальными членами рейда. А это следствие того, что предпосылки к решению не были четко и ясно обоснованы.

Прежде, чем мы перейдем к более глубокому изучению вопроса, следует познакомиться со стандартной процедурой и набором правил, которых придерживаются в консул-луте.


Не стоит объяснять, что такой лут годится только в том случае, если рейд укомплектован исключительно членами одной гильдии. И если игроки, проходящие испытательный срок, еще как-то могут вписаться в эту систему, то ПУГи – точно нет.

Но вернемся к главному. Итак, небольшой список общих правил для консул-лута:

  1. Совет (консул) по разделению лута обычно состоит из Рейд Лидера и нескольких офицеров гильдии. У них должен быть доступ в закрытый канал в Ventrilo или в игре.
  2. Само собой разумеется, что в качестве метода разделения добычи в игре должен быть выставлен «мастер-лутер» (»ответственный за добычу»).
  3. Когда вещь выпадает из босса или из моба, она линкуется в рейд и все желающие ее получить пишут об этом. После того, как все высказались (можно сделать предупреждение), совет переходит в отдельный канал, где приступает к обсуждению.
  4. Совет офицеров рассматривает каждого из претендентов. Ищет все «за» и «против». Тут подход может отличаться от гильдии к гильдии, но в общем случае рассматривают следующие факторы:

    » Стаж игрока в гильдии.
    » Место, занимаемое игроком. К примеру, МТ имеет преимущество перед ОТ.
    » Насколько вещь усилит игрока.
    » Атенданс (регулярно ли человек посещает рейды).
    » Сколько вещей перед этим игрок уже получил.
    » Сколько игрок сделал для гильдии.
    » Что лучше для гильдии.
    » Является ли персонаж мейном или альтом.
  5. Предмет передается победителю и рейд двигается дальше.
  6. Не допускается никакого обсуждения решения Совета во время рейда. Все вопросы и предложения задаются лично одному из представителей офицерского состава в свободное время.

Ничто не мешает вам придумать свои правила, отойти от общепринятых стандартов, но при этом очень важно не менять ничего прямо во время рейда. Иначе вас могут обвинить в том, что вы пытаетесь отдать предмет своему «любимчику». Будьте готовы, это – неотъемлемая часть консул-лута.

Итак, мы пришли к тому, что вы вольны менять правила, как вам вздумается, но при этом надо быть уверенным, что они честны по отношению ко всем.

Цели консул-лута или "для чего он нужен"

Как было сказано в начале – это всего лишь один из способов поделить лут. Он годится только для гильдии, поскольку только так можно достичь понимания принимаемых решений. Но даже в этом случае следует помнить о нескольких важных моментах:

Такая простая ситуация, как раздача лута, может стать причиной серьезных конфликтов и проблем внутри гильдии.

Сама суть консул-лута в том, что за решением стоит живой человек, а не цифра из таблицы и математическая операция сравнения. Именно поэтому такая система будет лучше всего работать в той гильдии, где все хорошо знакомы и доверяют друг другу. Члены гильдии должны руководствоваться единой общей целью, а не откликами собственного эго.

В идеале рейд, в котором работает консул-лут, укомплектован фанатами своего дела, цель которых – битва за новый контент, победа над новыми боссами. В своем стремлении покорить новый контент, такие мелочи, как позиция в рекаунте или личные амбиции (будете ли вы МТ или ОТ), отходят на задний план. В таком рейде консул-лут способен показать себя с наилучшей стороны.

Как свести к минимуму драмы

Вне зависимости от системы разделения лута (да и чего угодно в игре), драмы будут возникать до тех пор, пока в них как-то замешаны люди. Но есть несколько способов свести их возникновение к минимуму.

Самый простой способ – регулярно напоминать игрокам, кто они и зачем играют в гильдии. Сплотить коллектив вокруг общей идеи или цели (например, гонки за первое место на сервере по прогрессу). Дать понять людям, что консул-лут руководствуется не тем, что лучше для отдельного игрока, а тем, что лучше в итоге для всей гильдии. Каждый должен осознавать, что если один человек забирает несколько вещей подряд, значит так надо.

Хорошим примером будет, пожалуй, следующая ситуация. Гильдию покинул хорошо одетый дамагер. Нашли замену в виде хорошего игрока, но его эквип из прошлого или даже из позапрошлого контента. Его DPS будет значительно ниже, чем у других. И вот выпадает хорошая вещь, на которую претендует несколько дамагеров. Для хорошо одетых персонажей обновление экипировки принесет, скажем, 15 DPS. А для плохо одетого – 100 DPS. Чувствуете разницу?

Некий абстрактный предмет :)Не стоит забывать о том, что даже если правила всем известны и честны, они должны отражать два ключевых момента: «это справедливо» и «это лучше для гильдии». Для гильдии также лучше не стимулировать развитие драм при дележке лута, поэтому правило «будь справедлив» становится критически важным. Если взять пример, приведенный выше – вам нужно убедиться в том, что DPS рейда не пострадает, если кто-то не получит что-то, и убедиться в том, что те, кто лишился лута – это тоже понимают. При должном уровне доверия и осознания общих целей, это не будет большой проблемой. Однако, если драма при раздаче лута повторяется раз за разом – следует задуматься о целесообразности использования именно консул-лута. Возможно есть другой, более простой способ, который сделает именно вашу гильдию счастливой.

Еще один важный момент. Вы должны уметь объяснить свое решение другим игрокам на основе логики и рационального подхода. Это самый простой и безболезненный способ донести до другого игрока информацию, почему не он, а Вася П. получил тот меч с Короля-Лича. Решение Совета не понравится игроку, но если оно подтверждено разумными доводами, ему ничего не останется, как согласиться. Ну а если же Совет не может объяснить свой выбор, то это будет выглядеть как «мы отдали меч ему, потому что он нам больше нравится». И вот тогда драмы не избежать.

Хотя консул-лут и не похож, например, на DKP, кое-какие пометки о взятых вещах делать придется. Например, когда игрок исправно посещал рейды и выкладывался на полную, но в силу каких-то обстоятельств очень давно не получал лута, ему придется рано или поздно что-нибудь отдать. Не трудно запомнить, что Петя И. в течении месяца ходит в старых вещах, но когда Петя – один из 24 человек – начинают появляться проблемы. Вы наверняка кого-нибудь пропустите, но уверяю вас – сами игроки не дадут о себе забыть.

Подводя некий итог вышесказанному, можно уложиться в два слова: «будьте справедливы!». Именно справедливость раздачи лута – идеал, к которому стремится любая подобная система.

Просмотров: 653 | Добавил: Аредония | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 Adorad  
А для меня гильдия и есть большой статик. Если человек в гильдии, он уже не рандом, а свой. И важен прогресс гильдии, а не отдельного человека в ней.

4 Макктуб  
Если честно лут не продуман, особенно поразили фразы: "если один человек забирает несколько вещей подряд, значит так надо", "МТ имеет преимущество перед ОТ" без ОТ инст не пройти какое может быть преимущество МТ. Этот лут хорош только с СТАТИКАХ когда одни и теже люди ходят, а не рандомно набираются присутствующие в момент гильд похода.

3 Аредония  
ты о чем?

2 Гранис  
Не буду с вами ссобриться, друзья

1 Adorad  
Ну по-моему у нас примерно так и есть (только без закрытого канала)...
Оказывается это называется такими умными словами )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

Сборник юмора World of Warcraft (Wow), скрины, креативы, приколы, цитаты и прочие пёрлы


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024